Елена ГИБИЗОВА
               АХ, ДЕТСТВО!
                         
                            
                                                  Куда уходит детство,
                                                       В какие города?
                                                             Из песни.

Ах, детство, детство... Светлая, добрая, беззаботная, счастливая пора!
Поиграть  бы  в  мяч,  погонять на велосе,  попрыгать  через  резинку,
подраться  с  мальчишками  из соседнего двора,  заиграться  в  “дочки-
матери”  и  услышать  мамин голос: “Лена, бегом иди домой!”  Вспомнить
свое: “Ну, мам, еще чуть-чуть!” - и вновь почувствовать себя ребенком,
которого не волнуют ни заботы, ни проблемы взрослой жизни.
Но  вот  все чаще ты берешь газету вместо веселой книжки, переключаешь
телевизор  с  мультиков на канал новостей. Это взрослость  подступила,
хотя в глубине твоей... навсегда остался маленький фрагментик детства.
Оглядываясь назад, вдруг осознаешь, что на каком-то рубеже ты  теряешь
что-то  очень  важное - искренность, простоту, откровенность,  которые
затуманиваются, уступая шаг за шагом опыту взрослой жизни.
Ах, детство... Как быстро ты пролетело! Вот уже университет позади, ты
стала  учительницей и каждый день проживаешь пусть не свое, но все  же
детство - детство озорных школяров, которые еще не умеют скрывать свои
чувства и мысли и выражают их так искренне, просто и доверительно, что
тебе остается лишь с улыбкой записывать их откровения...

* * *
Первый класс, школа №38, 1998 год.
Лесовичок входит в класс весь в зеленом, с красным цветком на шляпке и
с корзинкой в руке:
- Ребята, вы меня узнали?
- Да... Вы Красная Шапочка?

Лесовичок  хочет, чтобы дети сформулировали понятие “цепь  питания”  в
природе.
-  Дети, что это за цепь такая? Я только знаю цепь, на которой  собака
сидит.
- Да нет! Это цепь, по которой Кот ученый ходит.

* * *
Третий класс, школа №38, 1998 год.
Сочинение на тему “Зимний день”:
“Сегодня выглянули мороз и солнце”.
“Под ногами шуршал хруст снега”.

Ученик  рассуждает  о  проблемах жизни в нашей  стране:  “Мы  живем  в
стране,  где одно сплошное унизительство. Я считаю, что нельзя,  чтобы
нами    руководили   люди,   сами   представляющие   собой   настоящее
бандитительство!”

* * *
Шестой класс, школа №38, 1999 год.
Изложение “Отважный пингвин”:
“Пингвиненок закрыл руками лицо”.
“Пингвин стоял на скале трехэтажного дома”.
“Пингвин первый раз купался в море”.

* * *
Пятый класс, школа №38, 2000 год.
Письменные ответы:
“Рельеф - это все неравенства”.
“Рельеф - это все горности и холмы”.
“Мантия - это центральная внутренность Земли”.
“Ядро - это внутральная часть Земли”.
“Горная порода - это камни, которые находятся на горе”.
“Среда  обитания  -  это  совокупность природных  условий,  в  которых
протекает земледелие организмов”.
“Ядро клетки - это центральная часть Земли”.
“Глобус - это чучело Земли”.

* * *
Ученик пятого класса:
- Есть два вида человекообразных обезьян: шимпанзе и громила.

* * *
Ученик  второго  класса  смотрит телевизор. Увидев  красивую  девушку,
закричал:
- Мама, быстрей иди сюда, здесь такую телку показывают!

* * *
Две девочки из второго класса. На одной из них шляпка. Подруга говорит
ей:
- Ты такая старомодная!
- Кто? я!? Нет! Я новомодная!

* * *
Ученик пятого класса:
- Колбы бывают плоскодонные, конические, круглоголодные.

* * *
Ученик второго класса:
- Культурный человек всегда следит за своей промышленностью.

* * *
Ученики второго класса.
Урок природоведения:
“Растения бывают культурные и некультурные”.

* * *
Свободный диктант “Зимородок”:
“Под обрывистой откоса текла вода. Под водой склонялась ива”.
“Вдруг я увидел маленькую птицу. Это был заморозок”.
“Вдруг я увидел птичку. Она упала в воду”.
“Удивительная птичка вынырнула из воды. А в зубах ее была рыбка”.
“Зимородка я узнал по ласковому пению, по мягкому садению”.
“Зимородок занырнул в воду”.
“Я шел по крутому берегу реки. По острову шла вода и склоняла ветки. Я
узнал птицу по яркой краске, быстрому полету”.

* * *
Ученики пятого класса:
“Ученые   пытались  найти  сигналы  других  сигнализаций,   посылались
сообщения другим мирам, но установить связь пока не удалось”.
“Известные мореплаватели: Кук, Колумб, Робинзон Крузо, Джанни  Родари,
Кутузов”.

* * *
Учитель:
- Какой вид человека появился первым?
Ученик:
- Первым человеком был первобытный.

* * *
Учитель:
- Какие науки занимаются изучением природы?
Ученик:
- Химия, биология, зоология, астрология, биография.

* * *
Учитель:
- Кто открыл клетку организма?
Ученик:
- Один ученый.

* * *
Учитель:
- Что такое заказник?
Ученик:
- Заказник - это место, где заказываешь животное, для тебя его убивают
и приносят.

* * *
Учитель:
- Назовите каких-нибудь вымерших пресмыкающихся.
Ученик:
- Мамонт, странствующий голубь, морская корова.

* * *
Учитель:
- Что такое клеточная оболочка?
Ученик:
- Оболочка - это покрышка, которая покрывает цитоплазму.

* * *
Учитель:
- Кем была открыта Австралия?
Ученик:
- Плавающими мореплавателями.

* * *
Учитель:
- Чем схожи бактерии с простейшими?
Ученик:
- Они малого роста.

* * *
Из разговоров:
Ученики пятого класса:
 “Некоторые обезьяны висят на деревьях вверх головой”.
“Мой любимый уголок природы - солнце”.
“На крыше было много голубей. Человек сорок”.
“Мальчик облизался до ушей”.
“Мы спали, но нам не спалось”.
“Когда мой друг тонул, я бросился его спасать, потому что на нем  были
мои плавки”.
“Охотник широко закрыл глаза и выстрелил”.
“У моей бабушки есть нутрия. Она все ест, она ведь травоядерная”.
“У рыбы самое вкусное - это сало”.

* * *
Ученики второго класса:
- А что подарили той девочке?
- Иисуса Христоса.

* * *
Девочка пяти лет:
- Мама, а знаешь почему не видно звезд днем?
- Почему?
- Потому что деревья мешают.

* * *
Ученики пятого класса. Девочка в гостях у мальчика. Выбегает на  кухню
и говорит маме мальчика:
-  Тетя Люба, мне так у вас нравится! Я уже прямо не дождусь, когда  к
вам насовсем перееду!”

* * *
Ученик пятого класса сочиняет стихи о ветре:
Ветер, ветер,
Вижу тебя
Я и в поле и в саду.
Ты свободен,
И я хочу
Быть вольным,
Как и ты.
Но, увы!
Не дано нам, людям, это.
Ты везде,
Ты тут и там.
Я бегу туда,
Но тебя там нет,
Ты уже вон там.
Я мчусь туда.
И вдруг я понял,
Ты везде,
Ты там и тут.

* * *
Ученики пятых классов, школа 38, 2000 год.
Сочинение на тему “Чем мне нравится урок природоведения”:
“Я его люблю за то, что мне очень нравится природа и ее окружность”.
“Природоведение - это урок живого”.
“Больше всего мне нравиться в учительнице доброта, умность и красота”.
“Урок  природоведения очень изучаемый. Мы учили с помощью Вас природу,
животных”.

* * *
Разговор о выборе профессии.
Ученица первого класса:
-  Какой  у нас грязный город! Идешь по улице, а кругом одни  бумажки,
мусор. Наверно, я, когда вырасту, стану дворничихой!

* * *
Первый класс, школа №38, 1997 год.
Учитель:
-   Ребята,  сегодня  на  уроке  мы  совершим  путешествие  в   страну
“Морфологию”!
Ученик:
- А сколько денег нужно принести?

К содержанию || На главную страницу