РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ. Я – это весь мир

Наши дети – это то, что мы для них делаем. Делаем вольно или невольно. И мир их – это мир, который мы создаем для них внутри другого, взрослого и подчас вопиющего. Мы отводим для них лучшие и укромные уголки, пытаясь воссоздавать по памяти все то самое-самое, что сами могли бы назвать счастьем. Но никогда не знаем точно, что из этого нам удается лучше, что хуже, а что не получилось вовсе. Не знаем, потому что – взрослые. Потому что сами давно разучились верить в то, чего хотим для них. И, возможно, потому так боимся отпускать из детства, из-под своей опеки.

Мы видим их каждый день, но видим в них себя, мы слушаем, но опять-таки слышим преимущественно собственные фразы – в устах ребенка они кажутся милыми, смешными, парадоксальными. Но дети еще не знают (возможно, еще только догадываются!), что что-то в этой игре не так, и говорят слова всерьез. Как немногим ранее складывали из разноцветных кубиков крепости, как когда-то всерьез играли в куклы и солдатиков. Они говорят всерьез. Пока всерьез. Без опасений и иронии.

Именно такой разговор мы предложили учащимся Республиканского Лицея искусств. Не забавы ради. А с бесконечным уважением и любовью. Попросили ответить на один вопрос, который задают лишь самому себе – кто я?.. И ребята со всей своей непосредственностью взялись за дело.

Всмотритесь. Вслушайтесь в этот радостный мир. Из тех же слов, которыми нам так неловко и подчас совестно пользоваться, они создают свою сверкающую реальность, где есть место всем: им и нам, «росинке на цветочке» и «звездам в ночном небе». Поражает в этой мозаике детского понимания жизни то, что ни один из нас, взрослых – как бы ни был он богат и изощрен житейским опытом – положа руку на сердце, не скажет большего.

Денис БУГУЛОВ

Шахноза Аллаярова

8 «б» класс

Я – ЧАСТИЧКА ВСЕЛЕННОЙ

Я – росинка на цветочке, я – бабочка, порхающая над альпийскими лугами, я – птица, парящая высоко в небе, я – ? резвящаяся на степных просторах, я – звездочка на необъятном небе.

Я – Человек! В этой огромной Вселенной. Чувствуешь себя всем, не разделяя себя с Природой.

Я в ответе за каждый прожитый мною день, за каждую мысль, за каждого человека, за каждое живое существо.

Я – частичка Вселенной! Без любви и мира ничто невозможно. Я желаю всем на планете Земля мира и любви! Всей Вселенной – Гармонии!

Илона Моргунова

8 «б» класс

Я – ЭТО ЗАВТРА

Мне кажется, что я – это завтра. Прошлое мое, может, и не идеально, но будущее мое все же реально! Я думаю сегодня о завтра, что будет и как поступить в той или иной ситуации. Я являюсь частью всей жизни, которую в будущем попытаюсь сделать прекрасней. Может, это только мысли, размышления о будущем, но я бы хотела следующий день увидеть по-новому: без лжи, без воин, без террора и насилия. Пусть хоть понемножку, но все же заметно.

Я еще не взрослый человек, и, конечно, иногда допускаю в чем-то ошибки, но я пытаюсь сделать из себя человека с «Большой буквы».

Хочу внести что-то свое в жизнь, в искусство. Победить все страхи и слабости.

Мне хочется, чтобы каждый день был наполнен светом и радостью.

Я люблю эту жизнь, каждый день, каждую секунду. Я – это целый мир. Меня радует все: и закат, и величественный образ гор, которые хранят тайны многих веков. Звездное небо с восхитительной россыпью золотых звезд! Шум дождя, стремительное буйство Терека, пение птиц и утренняя игра лучей солнца.

Как прекрасен мир, в котором мы утопаем! И это – Я…

Диана Султанова

8 «а» класс

Я – МАЛЕНЬКАЯ ПЛАНЕТА

Мне кажется, что каждый человек похож на маленькую планету. Как и у планеты, у человека есть свои «природные ресурсы», свои отличительные черты. Если у планеты это – моря, океаны, содержание в воздухе кислорода, климат, лесистость и т.п., то у человека это – доброта, терпеливость, трудолюбие, честность, склонность к наукам или искусствам, или же, наоборот, отсутствие этих качеств. Я, так же, как и планета, подвержена влиянию окружающей среды. Как планеты взаимодействуют друг с другом, так и я общаюсь с людьми, а в некоторых случаях даже завишу от них. Иногда я, как планета, плавно лечу по определенной траектории, а иногда, наоборот, мчусь с огромной скоростью, но чувствую я себя свободной, независимой и счастливой. Ведь я – это я. И все равно выбор всегда остается за мной.

Самые близкие ко мне «планеты» в моей «Галактике» – это мама, бабуля и все мои родные и друзья. Мама, как планета «Солнце», греет меня и дарит мне солнечный свет. А когда придет время, и я стану планетой «Солнце» для своих детей.

Эльбрус Кокоев

8 «б» класс

ЧЕЛОВЕК – ЭТО НЕ ИГРУШКА

Кто я, зачем я, почему я – на эти вопросы человек долго пытался ответить, но так и не ответил. Ведь человек – это не игрушка. Это живое существо, которое создал Бог. Но иногда, когда подумаешь, то понимаешь, каждый говорит в душе: «Я – это человек, и никто не имеет права убивать меня».

Я – это я, я – человек, живой, а не мертвый.

Человек. Зачем я люблю того, кого надо, а не люблю того, кого не надо любить?

Я родился, и я обязан этой жизнью своим родителям. Ведь родители даны ребенку для того, чтобы воспитать ребенка, понимать его чувства, боль, недостаток. Зачем я нужен? Да затем, что я нужен своим родителям.

Дина Даурова

6 «а» класс

ДЕНЬ И НОЧЬ

Наверное, у каждого человека есть свое представление обо всем: о Вселенной, о дальних и недоступных звездах, о неизвестных странах и, возможно, о самых привычных явлениях, таких, как снег, дождь, и о многом другом. Ведь правильно говорят – сколько людей, столько и мнений. Но кроме этого, у каждого человека есть свое представление о самом себе. И хотя я, как все остальные, знаю, кто я, какая я и что происходит у меня в душе, высказать это непросто, но я попробую.

Я – это два совершенно разных и в то же время одинаковых мира. Это похоже на день и ночь: они несовместимы, но день сменяет ночь, ночь сменяет день. Когда я делаю добро или когда мне весело, я живу одним миром – светлым, полным надежд, желаний сделать хоть что-то хорошее. В этом мире все мои мечты.

Когда я общаюсь с моей семьей, когда я думаю о своих друзьях – я живу этим миром. И именно в этом мире живут самые светлые чувства: дружба, радость, доверие.

Но есть и другой мир. Когда я совершаю плохой поступок, я это осознаю. Но мне трудно признаться в этом самой себе, хотя в глубине души я знаю, что, если я не исправлю его, он рано или поздно обернется против меня. Если я обидела человека, я все равно, как бы мне ни было трудно, должна извиниться, если я кого-то обманула, то должна рассказать правду. Но мне просто тяжело сказать себе: «Ты поступила неправильно. Оставь гордость и извинись. Тебе же будет легче».

Иногда у меня получается, пересилив себя, исправить свой поступок. Иногда – нет. Главное – отмечать эти два мира, чтобы хороший мир не стал плохим. Многие могут подумать: «Как в человеке, маленькой частичке природы, могут существовать два разных мира?»

Но именно такой я вижу себя и в прошлом, и в настоящем, и в будущем.

Светлана Макаренко

9 «а» класс

Я – ЭТО ВЕСЬ МИР

Я – это радость и солнце, громкий смех и тихие улыбки, ромашки и трава.

Я – это слезы и страх, войны и пожары, смерть и разорение.

Я – это праздник на площади и веселая карусель в парке, разноцветье дискотеки и пикник за городом.

Я – это тюрьмы и крематории, кровь и самоубийства, треск автомата и лязг меча.

Я – это весь мир. Он во мне, я – в нем. Я – камень на дороге, цветок в зеленом саду, капля в глубоком море, звезда в ночном небе. Я – это горы и поля, реки и озера, континенты и океаны. Я люблю весь мир – а он любит меня.

Я – орел в небе, волк в лесу и дельфин в море.

Я умею летать, мчаться быстрее света и покорять самые высокие вершины.

Я не умру – пока живет мир.

Я – человек.