Ансел АДАМС: Я ВЕРЮ В КРАСОТУ. Я ВЕРЮ В КАМНИ И ВОДУ, ВОЗДУХ И ЗЕМЛЮ, ЛЮДЕЙ, ИХ СУДЬБУ И РОК

    
    Ансел   Адамс   –   не  просто  фотограф.  Это  легендарная
личность   в   истории  фотографии.   Он  является   признанным
классиком,  получившим  всемирную известность  благодаря  своим
черно белым пейзажам.
    Ансел  родился  20  февраля  1902  в  западной  части  Сан-
Франциско, Калифорния, в семье Чарлза и Оливии Адамс.  До  Сан-
Франциско  семья  Адамса  жила в Новой Англии.  Предки  Адамсов
мигрировали  из Северной Ирландии примерно в 1700 году.  Прадед
Адамса основал и построил процветающий лесопромышленный бизнес,
который  отец Ансела покинул в силу склонности к наукам,  а  не
торговле.  Сам же фотограф будет осуждать промышленную  вырубку
лесов.
    Когда  Анселу  было  четыре  года,  он  сломал  себе   нос,
ударившись о стену во время землетрясения в Сан-Франциско  1906
года. Сломанный нос навсегда остался повернутым влево.
    Адамс  был очень активным ребенком, но часто болел и потому
не  имел  возможности бегать с другими мальчишками  по  улицам,
участвуя  в играх. Тогда его отец купил телескоп,  и  у  них  с
сыном  появилось общее хобби. Ансела учили жить скромной жизнью
и руководствоваться в ней социальной ответственностью.
    После   того  как  юного  Ансела  исключили  из  нескольких
частных    школ    из-за   его   беспокойного    характера    и
невнимательности,  в  1915  году  обучением   Ансела   начинают
заниматься  частные преподаватели, его тетя Мари и отец.  Через
какое-то  время  его  формальное образование  в  частной  школе
возобновляется, и Ансел заканчивает восьмой класс.
    В  юности  главным увлечением Ансела становится музыка.  Он
быстро  осваивает ноты и учится игре на пианино, решив  сделать
музыкальную карьеру и стать пианистом.
    В  первый раз Адамс посетил Йосемитский национальный парк в
1916  году  вместе  с  семьей.  Через  год  он  возвращается  в
Йосемит(Yosemite)  с  более качественной  камерой  и  триподом.
Зимой  же  он  работает в фотолаборатории «San Francisco  photo
finisher».  Также  он  начинает читать журналы  по  фотографии,
посещать   встречи  клубов  любителей  фотосъемки  и   выставки
фотографий. Вместе со своим дядей Фрэнком Ансел изучает Верхнюю
Сьерру   (High   Sierra)  зимой  и  летом,   развивая   навыки,
необходимые для съемки в тяжелых погодных условиях  на  большой
высоте.
    В   Йосемите   он   часто  пересекается  с   семьей   Бест,
владельцами Студии Бест. В 1928 г. Ансел Адамс и Вирджиния Бест
женятся.  Вирджиния  наследует студию  своего  отца  после  его
смерти в 1935 г., и Адамс продолжает заниматься студией до 1971
г.  Сейчас студия известна как Ansel Adams Gallery и перешла во
владения семьи Адамсов.
    В    17    лет   Адамс   присоединяется   к   Сьерра-клубу,
занимающемуся  сохранением  природных  ресурсов,  где  он   был
хранителем  штаб-квартиры в Йосемите на протяжении  4  лет.  Он
оставался членом клуба всю жизнь и занимал место директора, как
и  его  жена.  Адамс  постоянно принимал  участие  в  ежегодных
восхождениях  клуба  на  Сьерра-Невада,  а  позже  и  сам   был
организатором нескольких восхождений.
    В  20-ых  годах Адамс приобрел много друзей из мира музыки.
Так,  например,  виолончелист и фотограф-любитель  Седрик  Райт
(Cedric  Wright) стал его лучшим другом, а также наставником  в
культуре и философии.
    Его  работы  начинают публиковаться в 1921 году,  а  Студия
Бест  занимается  их продажей. Его ранние работы  уже  отражают
внимательное  отношение к композиции и  тональному  балансу.  В
письмах  и  открытках семье он описывает,  как  ищет  наилучшие
точки для съемки и куда ему для этого приходится забираться. Он
все  еще не оставляет мысли о музыкальной карьере. Проходит еще
несколько лет, пока он наконец не понимает, что в лучшем случае
его   ждет   судьба   пианиста   с  ограниченным   репертуаром,
аккомпаниатора   или  учителя.  Поэтому  в  1928   году   Ансел
окончательно отказывается от карьеры музыканта.
    В  20-ых  годах  Адамс экспериментирует с  мягким  фокусом,
травлением  и  другими  техниками  пикториалистов,  в   попытке
достичь  сходства с импрессионизмом и поставить на один уровень
с живописью фотографию. Также он использует довольно популярную
в это время ручную раскраску фотографий. Ансел экспериментирует
с различными объективами для получения различных эффектов, но в
конце концов отказывается от пикториализма в пользу реализма.
    В  1927  году  Адамс  составляет свое первое  портфолио,  в
которое  входит знаменитое фото Монолита. В апреле он  уверенно
пишет:  «Мои фотографии достигли такого уровня, когда их  можно
показать  миру. Я перешел на новый уровень, который делает  мои
работы не имеющими аналогов в мире».
    При  поддержке и содействии Альберта Бендера его  принимают
в «Roxburghe Club», ассоциацию высокого качества печати
    Между  1929 и 1942 работы Адамса становятся более  зрелыми,
и он приобретает больший авторитет. Из 60 лет карьеры фотографа
1930-ые  наиболее продуктивные и экспериментальные годы.  Ансел
расширяет  темы  своих  работ  и  фокусируется  на  детализации
крупных  форм от гор до заводов. В 1930 публикуется его  второе
портфолио  в  сопровождении  тестов  писательницы  Мэри  Остин.
Общительность, живая натура в сочетании с прекрасной  игрой  на
пианино делают его популярным.
    С  фотографиями Ансела Адамса связано множество  любопытных
историй,  когда отдельные фотографы и целые группы пробовали  в
точности  повторить его работы, детально выясняя место,  откуда
был  сделан  снимок, и поджидая аналогичные  погодные  условия.
Правда – никому еще не удалось этого сделать.
    Скончался  Ансел Адамс 22 апреля 1984 года.  Плодами  70-ти
летней  карьеры  были около 40 000 фотографий, несколько  книг,
первый  факультет искусства фотографии (в Калифорнийской  школе
искусств).   Ансел   стал  одним  из  учредителей   фотожурнала
«Aperture».  Зонную  теорию Ансела  Адамса  изучают  во  многих
художественных школах.
К содержанию || На главную страницу