МОЯ СКАЗКА

        АВТОРСКИЕ СКАЗКИ УЧАЩИХСЯ ПРОГИМНАЗИИ “ИНТЕЛЛЕКТ”
                   ПРЕДИСЛОВИЕ ДЕНИСА БУГУЛОВА

Предлагали  ли вы когда-нибудь ребенку сочинить  сказку  –
свою,  собственную?  А  может, вы  сами  любите  придумывать  по
вечерам  сказки  для своего малыша, каждый раз новые  и  разные,
короткие   или   с  продолжением?  Думаю,  что  почти   все   мы
довольствуемся готовым. Действительно, зачем ломать голову, если
уже  есть Дюймовочка Андерсена и Карлик Нос Гауфа… Да и в голову
ничего   не  приходит,  кроме  привычных  «жили-были»  да   «про
прекрасную  принцессу». И уж, тем более,  маловероятно  услышать
что-либо  вразумительное  от  человечка,  который  и  ходить-то,
казалось бы, позавчера начал, а говорить – вот только вчера и до
сих  пор  половину  согласных путает. Но, слава  богу,  дети  не
подозревают обо всех наших сложностях и сомнениях. И сочиняют. С
удовольствием и поразительно легко, буквально на глазах создавая
свой  собственный другой мир, такой знакомый и  в  то  же  время
парадоксальный, необъяснимый и так непоправимо хрупкий.
 Сказка  –  явление непростое. С первых шагов  сказка,  взяв  за
руку,  ведет  ребенка в созданный, нагроможденный  за  многие  и
многие века Мир взрослых, и ни один образовательный институт, ни
все  науки вместе взятые не дают малой доли той информации,  что
несет  в себе от поколения к поколению сказка. Каким бы спорным,
возможно,  не показалось такое утверждение, но факт  оказывается
уже  давно доказанным – учимся мы жить в раннем детстве, и  учат
нас  сказки,  предлагая  набор  разнообразных  поведенческих   и
экзистенциальных моделей. И от того, какие сказки  пришлись  нам
по душе в детстве, во многом зависит, какую судьбу мы выберем  в
дальнейшем.
 Еще  более  примечательна авторская сказка. В  Санкт-Петербурге
существует  даже  институт Сказкотерапии. Случайно  рассказанная
вами   сказка  –  уникальный  слепок  вашей  души,   а   сказка,
придуманная ребенком – бесценный дар его родителям. И всем  тем,
кто  готов соприкоснуться с чудом, что притаилось где-то  подле.
Не  наша  задача  –  заниматься изучением, анализом.   Мы  можем
только   выразить  свою  признательность  директору  прогимназии
«Интеллект»  Галаовой  Белле Николаевне  и  педагогу,  психологу
высшей категории Шарохиной Валентине Львовне и осторожно,  чтобы
не спугнуть случайно присевшую на ладонь бабочку, принять из рук
в руки собранные ими для нас сказки своих воспитанников.
 


    Марина НЕДОЛУГА, 6 лет

    СКАЗКА ПРО МЫШКУ И СОБАЧКУ

     Один  раз  мышонок вышел погулять. А собачка хотела  с  ним
подружиться, и она сказала:
 – Здравствуй, тебя как зовут?
 А мышка сказала:
 – Здравствуй, тебя как зовут?
 – Меня зовут Собачка.
 – Меня зовут Мышка. Я Том-и-Джери.
 – А я Собачка-Пик.
 И  они  подружились. И они стали друг к другу в  гости  ходить.
Потом мышкина мама, она сказала:
 –  Пусть переезжают собачкина мама и собачкин папа к нам в дом.
И они переехали друг к другу. И стали жить и поживать. Все.

 
    Дана ХАБЛИЕВА, 6 лет

    Шел верблюд и встретил котенка. И котенок говорит: «Куда ты
идешь?»  А  верблюд сказал: «Я гуляю». А потом они вместе  пошли
гулять. И встретили они медвежонка. Медвежонок сказал: «Куда  вы
идете?» Они сказали: «Мы идем гулять. Хочешь с нами?» Он сказал:
«Хочу». И они пошли. А потом верблюд сказал: «Пойдемте ко  мне».
Они  сказали: «Ну,  пойдемте». И они пошли к верблюду  домой.  У
верблюда  дома  было  много-много игрушек. А  потом  они  начали
играть  в  игрушки, и кто-то к верблюду постучался.  Верблюд  не
открыл.  Потому что он не хотел открывать. Они играли,  а  потом
медвежонок ушел, а за ним котенок, и верблюд лег спать.


     Залина АЗИЕВА, 6 лет

     ДЕВОЧКА И БАБА-ЯГА

     Однажды в одной семье жила девочка. Мама послала девочку за
ягодками в лес. А в лесу была избушка. В этой избушке жила Баба-
Яга.  А  девочка не знала. Девочка надела на голову косыночку  и
взяла  вместе с собой корзинку в руки, и пошла. А Баба-Яга давно
не  ела  ягод,  девочка  же набирала ягоды  в  корзинку.  Ягодки
говорят:  «Возьми меня, возьми, возьми меня!» Баба-Яга  услышала,
побежала  из  избушки,  увидела девочку и взяла  своей  палочкой
корзинку.  А девочка не успела. А вишенки прыгали из корзинки  и
говорили:  «Возьми  меня,  возьми меня,  возьми  меня».  Девочка
слышала  и  брала их. Когда Баба-Яга пришла к избушке,  сказала:
«Избушка, повернись ко мне передом». Избушка повернулась,  Баба-
яга  вошла,  посмотрела в корзинку, а ягод нет.  Начала  топать,
прыгать, нервничать, но ничего не помогало. Конец.

 
 МЫШКА ШЛА ДОМОЙ
 
 Однажды  одна  мышка  шла  с базара домой  через  долгий-долгий
зеленый  лес.  Она шла и увидела глаза. Мышка очень-очень-очень-
очень сильно испугалась, а когда мышка подошла еще поближе,  она
увидела своего родного дома окна. Мышка побежала, открыла  дверь
и вошла. Конец.
 
 
      Лиза ЦИРИХОВА, 6 лет

      ВОЛК И ЛИСА

      Жили  баба и дед. Как-то дед – на рыбалку. Наловил рыбу  и
поехал  домой.  А  лиса  –  ей  захотелось  тоже  рыбки,  и  она
притворилась мертвой. Тогда дед взял лису и подумал: «Бабе будет
хороший  воротник на шубу». И положил ее на телегу. И  повез.  А
лиса начала потихоньку сбрасывать рыбку с телеги.
 Потом к ней пришла собачка: «Зачем ты у мужика рыбу украла?  Ты
бы  сама взяла и наловила хвостом рыбу». А лиса спрашивает: «Как
это ловить хвостом рыбу?» Собачка говорит: «Возьми, засунь хвост
в  прорубь  и  приговаривай – ловись рыбка большая и  маленькая,
ловись рыбка большая и маленькая. И ты столько наловишь,  что  и
вдоволь  хватит».  И  тогда лиса пошла к  проруби,  села,  хвост
засунула  в  прорубь и приговаривает: «Ловись  рыбка  большая  и
маленькая,  ловись рыбка большая и маленькая».  И  только  хвост
замерз.  Тогда  пришли люди и стали гнать лису: «Зачем  ты  рыбу
ловишь?!  И  еще  у мужика рыбу украла? Зачем?!»  И  тогда  лиса
побежит,  и хвост себе оторвала. Потом попала в амбарский  двор.
Там  себе  на  голову тесто сунула и побежала. А на  встречу  ей
приходит  волк и говорит: «А что это у тебя лисонька так  голова
измазана?» А лиса говорит: «Мозги вытащили. Рыбу ловила,  а  они
меня все  распугали». И тогда волк говорит:  «Давай,  садись  на
меня, я тебя отвезу домой». А лисе обидно стало, что она рыбу не
наловила  еще,  и  тогда  говорит лиса: «Давай,  ты  меня  домой
отвезешь, а я тебе скажу, как рыбу надо ловить». И тогда волк ее
отвез  домой, а лиса ему и говорит: «Меня пес научил,  как  рыбу
ловить.  Засунь хвост в прорубь и приговаривай –   ловись  рыбка
большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая. И так  ты
наберешь, что вдоволь хватит».
 Взял  волк и в прорубь хвост засунул, и приговаривает:  «Ловись
рыбка большая и маленькая, ловись рыбка большая и маленькая».  И
тогда  пришел к нему крокодил и говорит: «А что ты  делаешь?»  А
волк говорит: «Я рыбу ловлю». И тогда говорит крокодил: «Не  так
же  надо рыбу ловить, а с удочкой». «А мне лиса так сказала рыбу
ловить». И тогда крокодил ему показал и говорит: «На, лови, а  я
пока  лисе скажу, как ловить надо рыбу». И так волк словил  себе
рыбку.
 
 
      Алика ЗАНГИЕВА, 8 лет

      БУРАТИНО

      Жил-был  Буратино, и он был одиноким. Он взял, из  картона
вырезал себе папу, маму и оживил их. И стали они жить вместе.  И
Буратино  нашел  себе  подружку Мальвину,  она  была  смешная  и
добрая, но жили они дружно, весело.


      Алина КАСАЕВА, 8 лет

      ЗОЛУШКА

      Жила-была  Золушка.  Как-то умерла ее  мама,  стал  старик
жениться  на другой. Невзлюбила мачеха падчерицу –  у  нее  была
своя дочь, которая все время веселилась, хохотала да плясала.  А
падчерица  всю  работу делала, но мачехе никак  не  угодит.  Вот
однажды  она заплакала о маме и говорит отцу: «Отец, милый  мой,
помоги  мне,  огради  от  мачехи». Старик  отвечал:  «Ничего  не
поделаешь, терпи. Надо было раньше сказать. Я уже женат». В один
день  падчерица  не захотела вставать, тогда ее мачеха  холодной
водой облила. Горько падчерица заплакала и говорит: «Я не хочу с
тобой  жить.  Хочу жить в другом доме». Мачеха говорит:  «Иди  к
курам, там, в курятнике, живи, или к жеребенку иди, а можно и на
улице  жить».  Стала  падчерица вещи собирать.  Заплакал  щенок,
заплакали  котята, заплакали куры, жеребенок. Сказала падчерица:
«Никогда я вас не забуду», – и забрала фотки. Падчерица вышла на
улицу,  а там – мороз, зима. Ветер понес ее на юг, и стал  мороз
успокаиваться. Усадил ветер падчерицу на дерево, и она стала там
горько  плакать.  Ее  теплые капли слез  падали  на  белые-белые
снежинки.  Из  ее  слез  появилась  красавица.  Она  была  феей.
Падчерица  очень испугалась и спросила: «Кто ты такая?»  Фея  не
хотела  ее обманывать, что-либо придумывать, и она сказала,  что
зовут  ее Феей и она готова исполнить ее любое желание.  Золушка
попросила  у  нее, чтобы она ей подарила жениха-принца  и  много
детей.   Была   свадьба.  Королева  оказалась   совсем   другой…
обрадовалась падчерице. В воскресенье во двор приехал грузовик с
ее  папой и животными. Стала падчерица их вкусно кормить,  сразу
вспомнили ее животные.
 Весь  город стал счастливым, теперь одинокими стали хозяйка  со
своей  дочерью.  И теперь золушка живет лучше  всех  в  мире.  И
теперь  ее  все называют Королевой мира, а рядом  с  ее  дворцом
растут  разные цветы. Когда зима приходила, ее снежинки украшали
дома,  поля  деревья.  Дети  радовались  всему…  И  стали  жить-
поживать, да добра наживать.
 
 
    Мадина ЗАНГИЕВА, 10 лет

    Жили-были на свете две девочки. Однажды они поехали в гости.
Маленький дом утопал в зелени, а во дворе весело пестрели цветы.
Девочки решили пойти к реке. Вдоль дорожки зеленели кусты. Вдруг
из  кустов – топ-топ! – ужасный зверь, прямо на девочек. А потом
ускакал.
 Девочки упали и заплакали.
 –  Вы  что плачете, – услышали они чей-то голос. Это был  Белый
цветок. – Не бойтесь! Это ослик.
 Девочки  пошли дальше и увидели ослика. Он стоял один, печально
опустив голову. Они напоили ослика водой, накормили хлебушками.
 –  Ослик, как тебя зовут? – спросили девочки, поглаживая его по
шерстке.
 – Меня зовут Иа. Я часто дразнил злую ведьму, и она заколдовала
меня.
 – Как тебе помочь?
 – Я стану снова принцем, если встречу двух добрых девочек.
 И  вдруг  произошло  чудо. Вспыхнуло пламя. Девочки  вместо  Иа
увидели  прекрасного  принца.  Он  взялись  за  руки  и,  весело
распевая, вернулись домой.
 
 
     Миша АДАЕВ, 10 лет

     КАК ТРАЛИ-ВАЛИ НАУЧИЛСЯ ТАНЦЕВАТЬ

     Жил был в Траливалии маленький мальчик по имени Трали-Вали.
Но  его  все  дразнили  за то, что он один  не  умел  танцевать.
Особенно   его  любил  дразнить  злой  Танцовщик.  Но  танцовщик
придирался  не только к этому, он говорил, что у Трали-Вали  нет
друзей. Но у Трали-Вали был друг – Мудрец-Пудрец, потому что  он
был  весь в пудре. Он дал Трали-Вали перо и сказал, чтобы он шел
к  пруду и выпил из него воды. Трали-Вали последовал его совету.
Но  по  пути встретил разбойника. Только когда разбойник  увидел
перо,  он  начал  чихать,  а Трали-Вали  успел  выпить  воды,  и
Танцовщик никогда больше не дразнил его.


   Алана КОСТАНОВА, 10 лет

   УВИДЕТЬ МИР

   Однажды Ольга Михайловна попросила Георгия намочить тряпочку,
которой стирают с доски мел. Георгий взял тряпочку и понес ее  в
туалет,  и сунул под кран. Вдруг тряпка выскользнула у  него  из
рук, запрыгала по раковине, и Георгий с удивлением услышал,  как
она поет:
             Я тряпка непростая:
             Ведь я все буквы знаю,
             Цифры знаю тоже,
             Их ровно десять штук!
             Я здорово считаю,
             Могу сложить, умножить,
             Писать, вот, не умею,
             Поскольку нету рук
 –  Ты, правда, знаешь все буквы и цифры? – спросил Георгий,  не
веря своим ушам.
 –  Разумеется! – ответила тряпка, подскочив и обрызгав  Георгия
не  слишком  чистой  водой.  – Ведь я  не  пропускаю  ни  одного
урока!.. Ну, что же ты стоишь, пойдем, а то кончится перемена, и
мы  опоздаем!  –  и  она  прыгнула в  Георгия  ладонь,  и  уютно
свернулась, как котенок. Георгий отнес ее на место.
 Вскоре  зазвенел звонок, все ребята уселись за парты и  открыли
тетрадки.  Георгий  тоже открыл тетрадку  и  внимательно  слушал
учительницу,  и  решал примеры, но сам то и дело  поглядывал  на
тряпку. Она лежала смирно, но, поймав Георгия взгляд, приветливо
помахала ему хвостиком и подмигнула.
 После урока Георгий сразу схватил тряпку и понес ее купать. Ему
хотелось немного поговорить с ней.
 –  Я так рада, что, наконец, пошла в школу, – сказала тряпка. –
Видишь  ли,  я  ужасно любопытна, но прежде я была   наволочкой…
вернее,  я  и  мои пять сестер вместе составляли наволочку.  Мы,
конечно,  видели  множество  разных  снов,  и  это  было   очень
интересно, но нам никогда не приходилось бывать дальше  бельевой
веревки  на  балконе. А теперь, я научилась читать  и  могу,  по
крайней мере, прочесть о том, чего никогда не увижу сама.
 –  Читать довольно трудно, – заметил Георгий.
 –   Но зато как интересно! – тряпка заткнула кончиком себя слив
раковины и теперь плавала, покачиваясь, как небольшая медуза.  –
Жаль  только, что я всегда перемазана мелом и мне редко  удается
побыть рядом с хорошей книжкой.
 –  Я  мог  бы  тебе  помочь, – нерешительно сказал  Георгий.  –
Хочешь,  я  буду читать мои книжки около доски, чтобы тебе  было
видно.
 –  Хочу!  –  радостно подскочила тряпка. Хвостик выдернулся  из
слива, и вода с урчанием устремилась в трубу.
 Теперь  каждую  перемену  Георгий купал  тряпку  минуту-другую,
относил  ее  на  место,  а сам пристраивался  рядом  с  книжкой,
которую приносил из дома. С тряпкой и читать было веселее –  она
всегда  так  близко  к  сердцу принимала  все  приключения,  так
заразительно  хихикала в смешных местах и так горько  плакала  в
печальных, что мутная меловая вода капала из ее маленьких  белых
глазок. И, кроме того, она подсказывала, если попадалось трудное
слово.
 – Георгий, ну что ты читаешь в такой неудобной позе? – спросит,
бывало,  Ольга  Михайловна, глядя, как  он  сидит  на  корточках
спиной к доске.
 А Георгий отвечает:
 – Нет, что вы, мне очень удобно, – и не двигается с места.
 Как-то раз Георгий принес книжку про самолеты. Тряпка пришла  в
сильное  волнение. Раньше, в далекой юности, она встречалась  на
балконе  с  воробьями  и  частенько завидовала,  что  они  умеют
летать, но ее всегда держала бдительная прищепка. Теперь же  она
узнала,  что  летают  не  только птицы,  но  и  всякие  железно-
дюралевые сооружения.
 –  Понимаешь, – призналась она Георгию, плещась в раковине, – я
хочу научиться летать! Тогда я своими глазами увидела бы мир!
 –  Как  же ты сможешь? – Георгий задумался. – Конечно,  если  я
тебя брошу, ты немного пролетишь, но ведь потом плюхнешься!
 –  Ничего,  давай попробуем! Может, у меня получится,  если  мы
будем долго тренироваться.
 Георгий  считал, что это пустая затея, но в голосе тряпки  была
такая  мольба.  И они стали тренироваться. Весь  класс  принимал
живейшее  участи в обучении тряпки высшему пилотажу. Беднягу  то
снимали  со  шкафа, то вытаскивали из-за батареи,  она  тихонько
чихала  от  пыли, но тренировок не прекращала. Ну и рассердилась
же  Ольга  Михайловна, когда тряпка приземлилась на  ее  стул  и
испачкала его мелом.
 – Мне кажется, я делаю успехи, – говорила тряпка Георгию.
 – Конечно, – отвечал он, чтобы не огорчать ее.
 И  вот  однажды  весной,  в прекрасный солнечный  день,  тряпка
угодила  прямо  в открытую  форточку. Георгий подбежал  к  окну,
чтобы посмотреть, куда она упадет. Но она не упала.
 Мягко  взмахнув  крыльями, тряпка сделала круг  перед  окном  и
крикнула:  «Прощай, спасибо за все», – и улетела. Георгий  долго
сидел на подоконнике и глядел ей вслед…
 Тряпка больше не вернулась в школу.
 Кто знает, где она сейчас? Может быть, в Африке с попугаями,  а
может  быть, в Антарктиде с пингвинами. Георгий надеется  когда-
нибудь встретить ее и расспросить обо всем, что она повидала.  А
сейчас Георгий учит маленькую синюю тряпочку, сменившую беглянку
у классной доски. Тряпочка умнеет на глазах. Недавно она сказала
слово Ба-ба.
К содержанию || На главную страницу