ПЕРЕВОД С ИТАЛЬЯНСКОГО И. ЕТДЗАЕВОЙ
Известно, что в изобразительном искусстве всегда бывает сложно за короткое время выделиться из общей массы, завоевать уважение и внимание публики и критики, даже при наличии оформившейся индивидуальности и несомненного таланта.
И когда художник, рожденный в стране с традициями, языком и культурой, полностью отличными от наших, в определенный момент своей жизни решает переехать в Италию, где актуально существует некий беспорядок в мире искусства, трудность адаптации к новым условиям становится для него главным и зачастую почти непреодолимым препятствием.
Владимир Хасиев, русский художник, родившийся в Ленин-граде, архитектор, представитель гуманистической европейской культуры, очарованный искусством Италии и всем тем, что она смогла дать человечеству на протяжении своей тысячелетней истории, с такой проблемой не столкнулся, во всяком случае, ощутил ее не в полной мере.
Он, уже усвоив (в результате постоянных упорных поисков в библиотеках) то многое, что могло дать ему возможность не чувствовать себя иностранцем в Италии, прибыл в Рим и, сразу же продемонстрировав способность быстро освоиться в местной среде, сумел показать себя на самом высоком уровне как в живописи, так и в графике.
Он очень скоро получает известность среди критиков после его первых появлений на нескольких выставках, участвует в коллективных смотрах, затем переходит к персональным выставкам, где демонстрирует высокое владение техникой и выделяется постановкой и удачным решением больших задач.
Позже Хасиев присоединяется к «Национальной Ассоциации акварелистов Италии», которая достойно продолжает традиции римской живописи, берущие свое начало в «Обществе акварелистов Рима» (1875 г.) и затем продолженные группой «25 из рим-ской кампании».
Его серьезность как человека и художника-профессионала, индивидуальная техника, которую не спутаешь с другими, позволили ему почти сразу выдвинуться и представлять обширную ассоциацию художников родом из разных европейских стран (и не только европейских), где он два года исполняет важную обязанность члена Совета Директоров. Будучи членом этого союза, Хасиев находит возможность свободного самовыражения; по персональному приглашению участвует во многих национальных и международных выставках, и его имя с лестными отзывами критиков все чаще и чаще появляется на страницах газет.
Со временем он совершенствует свою палитру. Его краски бьют ключом (раньше они были холодными и монохромными, далекими от наших вкусов), и сейчас его картины под средиземномор-ским влиянием приобрели удивительный колорит.
Я не собираюсь вдаваться в подробный критический анализ искусства Хасиева – другие могут сделать это лучше и с большей компетентностью, но хочу отметить, что каждый раз, когда он участвует в больших художественных выставках самого высокого уровня, его произведения привлекают внимание посетителей. О нем говорят, смотрят, изучают мельчайшие детали, пытаются проникнуть в «Я» автора, понять смысл его живописи.
Из этого следует, что творчество художника не проходит незамеченным, оно всегда и везде пользуется успехом, и это является бесспорным доказательством того, что перед нами сильная личность, которая в ближайшем будущем обещает раскрыться еще ярче и эффектней.
Акварели, которые русский художник готовит для показа в Риме в конце этой весны, представляют из себя пейзажи, рожденные в любви к этому городу. Эта искренняя любовь привела Хасиева к завоеванию в декабре 1986 года престижнейшей «Интернациональной акварельной премии»», присужденной картине «Villa Borghese».
Владимир Хасиев предоставил свои произведения на суд римской публики, критики и прессы со смирением, присущим его характеру, с безграничным уважением к Риму, который он полюбил и смог изобразить его самые известные и характерные виды, в полной мере осознавая, что творит прекрасное во имя искусства.