Николай НИКОГОСЯН. Скульптор о скульпторе

Творческий метод скульптора Владимира Соскиева не позволяет зрителям остаться равнодушными. Мне нравится его отношение к натуре: художник избегает красивых аксессуаров, замысловатой одежды, модели позируют ему в повседневной обстановке, но портреты нисколько не теряют психологической глубины. Рождаются чрезвычайно яркие персонажи: «Чабан Абаев», «Мужской портрет», «Портрет бабушки», «Портрет Коста Хетагурова»… В последней работе автору удалось задать четкий ритм, передать естественность и пластичность стройной фигуры, раскрыть характер и своеобразие сложной индивидуальности выдающегося осетинского поэта. Хочу выделить также «Портрет польского скульптора А. Хайдецкого» – незамысловатая, но, тем не менее, чудесная композиция с человеком на осле идеально раскрывает основные черты творчества и личности А. Хайдецкого – народность и простоту.

Соскиеву доступны поразительные вещи: одежда и тело рождаются одновременно и составляют единое целое. Это очень редкое качество, ценное в скульптуре.

Люблю его композиции, созданные по впечатлениям детства, сохранившимся в душе художника, по воспоминаниям о родном селении: «Игра», «Лето», «Чабан» и другие. Соскиев поэтично воспринимает детский возраст, передает неуловимую грацию еще не оформившегося тела, подчеркивает самобытность детского характера.

Полна драматизма композиция «У солдатской могилы», отмеченная великолепной пластикой. Строгая, суровая и правдивая, она содержит глубокий трагизм, сковавший души родителей, потерявших сына, и помогает современному зрителю понять атмосферу военных лет.

На мой взгляд, формирование Соскиева-художника произошло во многом благодаря внимательному изучению натуры. Постоянно наблюдая и анализируя, он сумел реализовать свои возможности, обрести неповторимый почерк и стать великолепным скульптором.